воскресенье, 24 января 2016 г.

Путушествие из Питера в Псков через Ярославль (Ростов-Псков)

У старшей дочки началась аллергия на котов, которые жили у наших друзей в Ярославле, поэтому нам пришлось покидать гостеприимных друзей и двигаться дальше, в сторону Пскова.
Следующим городом в нашем путешествии был Ростов.

Ростов Великий
Быть в Ростове и не сходить в Ростовский кремль  неприемлемо

Именно в кремле, как утверждают многочисленные рекламные  плакаты, снимался фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Мы не пошли на общую обзорную экскурсию, просто побродили по самому кремлю, зашли в музей финифти. Интересно было послушать про то, что это такое, посмотреть как это делается на видео роликах, полный восторг, накупили себе финифтиевых сувениров и в подарков.

Погода была дождливая не очень располагающая к прогулкам по городу, поэтому мы мелкими перебежками между кремлевскими палатами передвигались. Там же в кремлевском кафе попили чая с пирожками.
Вообще, в Ростове кроме Кремля есть еще музей лягушки,   например, но у нас время поджимало, надо было к ночи добраться до Москвы , а по пути еще планировался Переславль Залесский, а там вообще программа очень насыщенная обещалась, поэтому ограничились кремлем.
Если бы мы не спешили, то погуляли бы нормально по Ростову, вернулись бы в Ярославль и с утра уже в Переславль Залесский поехали и там с утра все обошли, включая округи. Либо можно было остаться на ночевку в Ростове или том же Переславль-Залесским. Но кашляющий от аллергии ребенок нас напугал и мы спешили быстрее прибыть в Москву.
Деревня Веськово
Объять необъятное невозможно, плюс время работы музеев ограничено, поэтому Переславль Залесский мы проехали мимо и отправили в деревню Веськово.
Д. Веськово, как и Мышкин это сплошные музеи. Есть музей истории денег, есть музей чайника, есть музей граммофонов, ботик Петра, блиндаж.
Короче, на сутки как минимум. У нас было несколько часов, плюс уже вторая половина дня. Очень жалеем, что неправильную последовательность выбрали и из за этого не успели в музей истории денег, который закрылся, буквально за пять минут до того как мы туда пришли, находится он прямо напротив Музея чайника куда мы и пошли потом.
Ну, значит, придется еще раз приехать.
Возле музея граммофонов есть на набережной большая парковка, где мы оставили машину и отправились пешком по деревне. Все музеи находятся вдоль дороги в пешеходной доступности друг к другу.

В музей граммофонов отправилась только младшая дочка, поэтому фотографий нет, т.к. она фотосъемку не вела.
Через дорогу от парковки находится музейный комплекс Музей-усадьба «Ботик Петра I» .
Это комплекс зданий, каждый отдельная выставка с отдельным билетом. Мы не большие любители кораблей, плюс все такое небольшое и без экскурсии нас не очень впечатлило, честно сказать. Но у нас девочки, возможно поэтому.
В этом же комплексе дети сходили в блиндаж. Там совершенно очаровательная экскурсовод очень интересно им рассказала что то, чего мы не знаем, т.к. с мужем не пошли внутрь, девочки остались в восторге. Правда одну из них укусил неизвестный науке зверь-насекомое и нога еще пару дней была распухшая, после этого.

После, отправились в музей чайника.
Вот это восторг полный и оформление в шутливой форме и экскурсоводы молодые с горящими глазами. Если окажитесь в тех краях сходите, не пожалеете, ребята работают на все 100%.

Когда вышли от чайников, время уже было почти семь часов вечера. Все закрылось, поэтому мы  сели в машину и отправились в Москву. В Переславле-Залесском много интересного тоже есть, но пришлось отложить до следующего раза.
Хотя очень жаль, судя по Интернету там есть что посмотреть. Значит придется повторить маршрут.
Москва
В Москву прибыли к ночи, слава богу, что ночевать у нас там есть где, даже на выбор. Пришлось разделиться на две группы, т.к. одно место ночевки было с кошками, а старшей дочки после приступа нельзя было с ними ночевать, поэтому ее отправили в одно место ночевки, сами поехали в другое.
А с утра отправили в танковый музей Кубинка. Наш папа честно бродил по всем музеям, честно возил нас, поэтому надо было исполнить его мечту, попасть в этот музей, специально сделали крюк из за него, но папиному счастью не было предела.
За год до этого мы были в подобном музее в Финляндии, так что сравнивали, так сказать. Сравнение такое, наша экспозиция больше, как нам показалась, но грустно, что ничего нельзя трогать и во внутрь заглядывать, интерактива нет, так сказать. В Финке можно было и полазить по танкам и внутри манекены сидели, в некоторых.
Папа  у нас оттанках знает практически все, поэтому говорил он часа три. Он со старшей дочерью ходил, рассказывал ей, показывал, мы с младшей, тусили вокруг, скучали.

Там же в музее поели в чем то типа полевой кухни, в палатке, гречку с тушенкой и отправили в Псков.
Псков
Надо отдать должное трасса везде была очень хорошая. Это был самый длинный путь за всю нашу поездку. Если всю поездку мы старались, чтобы переезды не были дольше 3-4 часов, то этот был намного длиннее, но мы решили, что оно того стоит.
Кроме Углических приключений, больше с плохой дорогой нигде не сталкивались. Только ближе к Пскову, началась чехарда, то ли работы шли ремонтные, то ли асфальт разный уложили, но куски хорошей перемешивались с кусками плохой дороги и на самом подъезде к городу мы потеряли из за этого кучу времени.4
Приехали очень поздно ночью. Жить нас в Пскове есть где у меня там живут родители, поэтому с ночевкой вопросов никаких не возникало.
Приезжаем мы сюда, соответственно не в первый раз, поэтому по стандартным достопримечательностям не ходили.
Мы съездили на страусиную ферму «Изборский страус», купили там себе страусиное яйцо, из которого пожарили омлет и яичницу, получилось на целую семью. А саму скорлупу разрисовали. Вкус на любителя, но опыт интересный.
При ферме можно купить и яйца и мясо, но заказывать надо заранее. Там же есть кафе, где кормят продуктами фермы. Так же они проводят экскурсии. Приятное местечко.

Еще под Псковом есть музей меда «Медовый хуторок», но там без экскурсии не интересно, мы заглянули туда, побродили между старыми вещами, почитали на стене, что написано и ушли. На самом деле это не музей, как таковой, но с экскурсией там думаю, что интересно.
Ну и еще интересное местечко музей народов сету. Их на самом деле два. Один государственный, в красивой избе, с настоящими работниками музея. А есть коммерческий «Памяти народов сету», практически напротив, коммерческим даже его не назовешь. Это в сарае у одной бабушки куча вещей народов сету, о которых она рассказывает, если заплатишь ей 50-100 рублей. Очень хочется, чтобы ей выделили помещение, т.к. собрано у нее много интересного, но в таких условиях все просто погибнет.
Нам понравилось и там и там.
Государственный музей

Памяти народов сету

Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь эта информация была интересна и полезна.