суббота, 16 января 2016 г.

Учимся готовить в тажине... :( или история одного , а точнее, двух тажинов и меня с ними за одно

Когда то из Марокко привезла настоящий тажин. Кто не знает, это такое керамическое блюдо, накрытое крышкой куполом.  Блюда, которые я ела в Марокко в тажине приготовленные и одноименно называемые тажином были восхитительными. Я не удержалась и купила себе тажин, кои продавались на каждом шагу, маленькие и большие, красивые и простые. Купила один из самых больших, чтобы готовить на всю семью. Т.к. глиняный, в багаж не сдала, а приволокла в самолет, там он никуда не влазил, я его разделила на блюдо и крышку, обернула в куртку и переживала всю дорогу, долетит ли.
Долетел, родненький. Через неделю после приезда, я, собравшись с духом, решила приготовить в нем что-нибудь. Перерыла весь интернет, закупила нужные продукты. Торжественно водрузила его на плиту, включила ее, чтобы постепенно нагревалась вместе с блюдом, налила масла и ... блюдо треснуло. Горю моему не было предела. Т.к. дочь моя учится в художке и у нее есть предмет "лепка", то я специально съездила поговорить  с преподавательницей, чтобы узнать, можно ли спасти тажин. Она мне посоветовала гончара, сказала, что шанс есть, но т.к. в нем готовят, то это особая технология и лучше обратиться к профессионалам. Профессионал тоже пообещал спасти тажин, но не быстро, т.к. очень занят. Я ему отдала свое чудо. Расставались нежно, обещала ему не забывать и забрать как только так сразу. Прошло уже года четыре, но у гончара так и не нашлось времени починить мой марокканский тажин За это время, мои сердобольные родственники подарили мне новый, очень сильно похожий на старый, тажин. Дабы я не страдала от расставания. Жаль, что не догадалась селфи сделать со старым другом, что то типа "я и тажин", "я и тажин отдыхаем", "я и тажин летим в самолете" Это как подарить новую собаку, вместе старой, вроде бы и любить можно так же, ан нет, старую не забыть и из сердца не выкинуть.
Ну так вот. Я не оставила попыток что-нибудь приготовить в тажине, но делать это на плите, как гласит большинство рецептов опасалась. Только в одном рецепте нашла фразу, что готовить надо на плите с рассекателем, иначе лопнет. Ну почему же я не прочитала про это раньше.
Короче, фобия готовить в тажине на плите осталась. Количество рецептов из за этого резко уменьшилось.
О своей "любви" и "умении" готовить я уже писала, но мысль, что я все таки должна что то приготовить в этой чуде посуде меня не оставляла. Повезло. Моя золовка, которая временно проживала у нас, просто взяла и приготовила замечательное мясо с рисом в тажине. Где взяла рецепт, не знаю, я не нашла потом нигде такой, видимо, что действовала по интуиции. Получилось очень вкусно. Я воодушевилась и через каких то пару лет решила таки сама что-нибудь приготовить.
И вот... это день настал сегодня, а вот результат меня разочаровал. Точнее, не так, думаю, что в тарелке это будет выглядеть, когда все перемешаю вкуснее, чем выглядит. А делала все по рецепту и не по сухому, типа положите столько то мясо, а по более подробную со всякими комментариями и советами, которые должны были гарантировать результат "наверняка".
Что я сделала не так, почему картошка сверху выглядит сухо, а морковка вообще сморщилась и выглядит как вяленая? Что я сделала не так? И как сделать так, чтобы мой тажин не остался просто красивой украшением кухни?
Итак... рецепт "Мясо с черносливом в тажине с картофелем, томатами и морковью"

Один килограмм мяса режется на куски (250-300 гр).
В посудину с мясом наливаем немного растительного масла, столовую ложку куркумы , столовую ложку красного перца, соль и черный перец и в этом смеси маринуется мясо часа полтора.
По рецепту жарится все в тажине на плите, я побоялась по вышеуказанным причинам,  поэтому жарила в сковороде.
Мясо выложить на сковороду и вылить остатки масла со специями на него.

Накрыть крышкой   и периодически (минут через пять, десять) переворачивая жарить его до полуготовности.
2 крупные луковицы порезать на полукольца и добавить к мясу. Когда лук  станет прозрачным налить немного воды (не очень холодной!) в ту посудину, где мариновалось мясо, поболтать немного и вылить к мясу. Накрываем крышкой, делаем совсем слабый огонь на полтора часа оставляем тушиться.  Примерно за час до конца переложить мясо в тажин на него выкладываем  предварительно замоченный чернослив, нарезаем картошку на четыре части, укладываем горкой, порезанные кольцами помидоры, предварительно со снятой шкуркой и морковь. и в разогретую духовку на час.

почему так на долго, у меня картошка почему то оставалась сырой и я ее добавляя время доводила до готовности.
Короче, потратила времени много. когда перемешаю, думаю, что будет вкусно, сейчас пол первого ночи, поэтому пробовать и есть не буду, завтра попробую. Но результатом недовольна. А именно картошкой какой то сухой, морковью на вид вяленой.

Что не так?
Есть подозрение, что крышка тажина неплотно прилегала, т.к. много овощей положила, а именно, той же картошки и поэтому.
Плюс вторая мысль, что слишком много картофеля было, должно быть меньше и он просто не смог пропитаться такой горищей и внутри должен быть пропитанней и лучше.
Завтра продолжу рассказ, уже с впечатлениями от дегустации.

P.S. Теперь я есть в Helloblogger.ru




Комментариев нет:

Отправить комментарий