пятница, 19 февраля 2016 г.

Искусство деловой презентации на уроке химии.

http://irtc.uran.net.ua/upload/medialibrary/610/610d45ad4574199f5833ceac14d2c946.jpg 
 
На днях была на замечательном мастер-классе под названием "Деловая презентация". Меня и группу товарищей обучали не тому, как составлять непосредственно тексты презентаций, хотя это тоже целое искусство, а как себя держать перед слушателями. Где стоять, как держать руки, как бороться со страхом, куда смотреть, как жестикулировать? Я не в первый раз на подобном мероприятии и что то уже раньше слышала, но что то новое для себя узнала все равно. Мастер-класс мне понравился, все таки, ведущий был профессионал своего дела и слушать его было интересно (было бы странно, если бы было наоборот). 
Пришла домой. Старшая дочь 14 лет спросила где я была. Я ей рассказала про мастер-класс. Мой пытливый ребенок попросил рассказать о чем конкретно там шла речь и пришлось кратенько пересказать трехчасовой мастер-класс. Основные моменты, так сказать. В школе, выступая возле доски, по сути, дети как раз нуждаются в подобных навыках, а их сейчас можно отрабатывать на знакомых одноклассниках и учителях, оттачивать, как говорится, мастерство, а в будущем уже не бояться выходить перед незнакомыми людьми будучи профи. Мне сразу начали закрадываться мысли про то, что неплохо бы детей этому обучать в школе, понятно, что не отдельным курсам, но во время урока рассказывать какие то детали основ ведения себя при публичных выступлений лишним точно не будет. 
Я рассказала дочке как смотреть на аудиторию, чтобы каждый чувствовал, что ты разговариваешь именно с ним. Где держать руки, как бороться с дрожанием рук и желанием закрыться ими. Рассказывала про то, что нельзя поворачиваться спиной к слушателям. С какой стороны стоять возле дочки, чтобы не рассеивалось внимание от ведущего к слайдам и наоборот. Как ходить, как держать интерес, как работать с агрессивно настроенными слушателями. Я не профессионал, это был вольный пересказ текущего мастер-класса, и ранее прочитанных книг, прослушанных  лекций. 
Дочка слушала очень внимательно. Даже прочитала пару глав из одной из подобных книжек. 
На следующий день она пришла из школы и сказала:
- Мама, я сегодня на всех уроках следила за нашими учителями. Проконтролировала как они проводят урок, как держат руки, куда смотрят, держат ли аудиторию, призывают ли к обратной связи. Учителя молодцы, были небольшие недочеты, но не существенные. Но химик, выше всяких похвал, все выполнил правильно. То то я думаю, почему у меня по химии "5", его слушать интересней всех остальных. 
Химику "5". Остальным- твердая "4".

Комментариев нет:

Отправить комментарий