четверг, 25 августа 2016 г.

Список литературы на лето. Спасибо программе, мама хорошо провела лето.



Спасибо учителям и программе школы, благодаря списку литературы, заданному на лето  моим детям, я освежила в памяти:
- "Мертвые души" (посмотрела сериал 1984 года, кино 1960 года). Очень жаль, что никто не покусился на второй том и не попробовал предположить, что Гоголь хотел в нем написать, он же не полностью недописан, а бОльшая часть сохранилась.
Сейчас совсем по-другому смотрится и читается книга, чем в школе. Что не удивительно. Интересно то как. Не смотря на то, что Гоголь страдал шизофренией, писал замечательно, очень логично рассуждал и подмечал характеры людей.
Даже дочь, сначала с трудом пробираясь через непривычный язык текста, втянулась и под конец ей было интересно зачем же Чичиков покупал мертвые души.
- "Горе от ума" Грибоедов - это просто сборник цитат, таких мудрых и глубокомысленных, актуальность которых не теряется до сих пор.
- "Преступление и наказание" Достоевский. Дочь не смогла читать и смотреть, убийство старушки ее повергло в шок и читать про страдания убийцы она отказалась.
- "Евгений Онегин" Пушкин (побывали в местах, где Пушкин писал и с кого писал Онегина). Без слов.
Шикарно, спасибо учебной программе, сама бы не собралась прочитать, посмотреть. Хочется цитировать, хочется ездить по местам где это было написано, читать о писателе, о его героях смотреть все постановки в театре.
В прошлые года был Чехов, Два капитана
Понимаю, что произведения надо читать уже имея какой то жизненный опыт и представление о жизни, детям-подросткам их не понять в полной мере и не осознать. Но, по мере возможности, стараюсь, чтобы мы не просто прочитали, а если есть возможность, то съездили в места, которые были описаны или сходили в музей посвященный писателю или произведению. Когда были заданы Мифы Древней Греции мы выбрали в качестве места для отпуска Грецию и на пляже читали Мифы, ходили в музеи и пропитывались той эпохой.
Когда нам задали "Два капитана", то сходили в Пскове в музей "Двух капитанов".
В этом году ездили в Пушкинские горы в Михайловское, почувствовать дух той эпохи, понять о чем писал Пушкин, что он видел перед собой когда писал, о ком он думал и кого взял в прототипы.
Не знаю, остается ли у детей хоть какая то память или я это делаю больше для себя, чем для них. Особенность моей памяти в том, что она очень кратковременная, я очень замечательный турист, которому можно рассказывать экскурсию, а через некоторое время все забуду напрочь и следующий раз буду слушать как в первый раз с тем же не поддельным интересом.  Могла ли я мечтать в свои школьные годы, живя в маленьком военном степной городке в Казахстане, что я могу вот так запросто побывать в тех местах где создавались великие произведения или где ходили, к чему прикасались люди других эпох.
В полный восторг меня привела кремль в Пскове, который я видела на картинке в учебники и увидела воочию лет так в 14. Я потом долго рассказывала одноклассникам с гордостью об этом.
Осознают ли дети это Петербурга и других старинных городов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий