среда, 3 февраля 2016 г.

Нужны ли в школе оценки и если нужны, то соответствуют ли они действительности.

Дочка уехала на неделю в поездку,  о которой давно мечтала. По условиям, перед отъездом она должна была набрать хороших оценок в школе, чтобы потом не "разгребать хвосты". Перед отъездом посмотрели дневник, не  идеально, но более или менее нормально. Понятно, что никуда бы я не делась и все равно бы отпустила, когда визы, билеты, проживание, все оплачено, больше потеряешь отменяя все это. Но это такая игра, на обе стороны, обе стороны все понимают, но принимают правила игры. Короче, дочь уехала, а я сегодня заглянула в электронный дневник и волосы у меня встали дыбом. Я не знаю, что случилось и кто с кем сговорился или просто это повезло дочке, что все учителя сели и выставили оценки за прошлые недели когда она уже улетела. Короче... по трем предметам сплошные двойки. А девочка у меня, между прочим, твердая хорошистка и единственная тройка в четверти в шестом классе по труду была для нее трагедией. Обратно уже ее из поездки не вернешь. 
И тут я задумалась, вот мы гоняем детей за оценки, стремились когда то сами, чтобы были хорошие оценки по всем предметам, а так ли оно надо? Мы приучаем к тому, что нас оценивают и боремся потом всю жизнь за оценку окружающих, переживаем, что нас не оценивают на "5", впадаем в комплексы. Понятно, чтобы как то определить уровень знаний, стараний какая то оценочная категория все таки должна быть.
Так ли одинаковы "5" у одного учителя и так ли одинаковы "5" в разных школах по одному и тому же предмету?
Надо ли стремиться к тому, чтобы ребенок учился на "5" по всем предметам? Ну не дается физкультура или рисование, да и ладно, это не те предметы, которые надо оценивать. Великие математики вряд ли классно сдавали нормы ГТО, в свое время и рисовали на тему "как я провел лето", но от этого они не перестают быть классными математиками. 
А много ли круглых отличников стало великими людьми? Когда ты хорош во всем, не показатель ли этого , что по сути ты просто прилежен. 
Сегодня, как бы в подтверждение моих мыслей, встретилась с мамой одноклассницы дочки, которая в прошлом году ушла из нашей школы в школу при государственном университете. Девочка "круглая" отличница, еще и КМС по синхронному плаванию. Школа очень сильная, поступила она туда, не сказать чтобы легко, но поступила. И вот ее мама сегодня рассказала как они учатся. У них очень большая загрузка по всем предметам, и "5" получить там невозможно в принципе, ее дочь, учась на "3+" считается довольно сильным учеником. Программа обучения отличается от общеобразовательных и школ с углубленным обучением в сторону углубления всех предметов. Не совсем согласна, что это правильно, т.к., повторюсь, что гением во всем быть невозможно, за некоторым исключением, присущим обычно аутистам. Но суть не в этом, суть в том, что "3" ученицы из такой школы и "5" ученицы из обыкновенной школы очень сильно отличается. И когда они будут поступать и показывать свои аттестаты, то оценивать их будут с точностью наоборот. Правильно ли это и как избежать непонятно? Я расслабилась, с дочкой поговорю в любом случае, т.к. "2" - это просто что то не сдано или не сделано, а это не оценка знаний, это оценка стараний. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий