понедельник, 1 февраля 2016 г.

Смотрим на одно и тоже, а видим разное ..

Замечали ли вы когда-нибудь, что люди смотрят на одно и тоже, а видят разное или слушают одно и тоже а слышат то разное?
Я молчу про мужчин и женщин, но дети и взрослые - это вообще пропасть. Теоретически мы об этом знаем, но на практике забываем. Бывает, что пойдешь с мужем на одно мероприятие, выходим, рассказываем кому-нибудь и такое ощущение, что вообще в разных местах были, как будто не вместе. Это касается и путешествий, из которых совершенно разные впечатления привозим и даже просмотра фильмов. Мы удивляемся этому и тут же забываем. Забываем, что это надо учитывать и в общении с другими людьми, что это надо учитывать и в работе с подчиненными и начальниками, это вообще всегда надо учитывать. И если "я ему/ей объяснила, я ему/ей показала, я ему/ей рассказала" - это не значит, что он/она услышал, увидел и понял так как вы объяснили. Если надо донести конкретную мысль или образ надо дополнять это письменно, уточнять, переспрашивать и еще раз, объяснить, показать, рассказать, донеся то, что хотелось бы донести. Это не потому что "он тупой/ая, глухой/ая", а потому что мы разные: мужчины и женщины, визуалы, аудиалы и кинестетики, с глобальным взглядом и детальным, с разным жизненным опытом, взглядом и опытом. МЫ РАЗНЫЕ.
Ну а про детей и их взгляд и видимость мира и всего окружающего я вообще молчу.

По телевизору идет реклама, рекламируют какие то очередные лекарства:
 Муж (медицинское образование и детальный взгляд на жизнь): "Блин, да разве же можно рекламировать лекарства, это лекарство имеет противопоказания для тех у кого проблемы с сердцем, народ смотрит, пьет его, а потом удивляется, что живот прошел, а сердце заболело".

Я (просто женщина, в данном конкретном случае и экономист по образованию): "Интересно как, сколько заплатили этой  актрисе, чтобы она изобразила, что болит живот и у нее понос? Ипотека у нее, не иначе, потому что так позориться перед всей страной, что у нее понос можно только за большие деньги. Ее же потом ни на одну роль красавицы героине не возьмут из за одной дурацкой рекламы. И прическа ей эта не идет".

Дочь: "Ой какая собачка классная?"

Хором с мужем : "Где собачка?".

Раз сто смотрели эту рекламу, собачку не видели НИ РАЗУ, а она там есть. Ей богу. Ребенок любит эту рекламу, потому что там классная такса где то на заднем плане радостно скачет.

А вы часто это учитываете в общении со своими друзьями, родными, детьми, подчиненными?  Сталкивались ли с такими удивительными случаями в жизни когда ощущение, что смотрите одно , а видите разное или слушаете одно, а слышите разное?

Комментариев нет:

Отправить комментарий