вторник, 5 апреля 2016 г.

Эффект звезды? Приступы принцессы? Или просто низкая самооценка?

http://cs628831.vk.me/v628831902/1bd06/ISWoIqIC4Vs.jpg

Ребенку накрыло. Всего 9,5 лет, а какие то недетские страдания. Очень остро реагирует именно на мои исправления. Учим английский, неправильно составила вопрос, я исправляю, следующий вопрос составляет не учитывая исправления, исправляю опять, третий вопрос - тоже самое. Спокойно исправляю, честное слово, никаких неприятных слов или фраз (это категорически запрещено в общении с ребенком), аккуратненько пытаюсь объяснить, в чем ошибка, ошибка то одна, просто т.к. ее сразу не исправили, то повторилась во всех вопросах. Ребенок в слезы. Весь вечера разговаривали, рыдали, теперь обе. Она: "у меня ничего не получится, я стараюсь и стараюсь, а не получается, почему у меня выше четверки оценки не вырастают,  я же стараюсь. И, вообще, все такие вокруг умные и все знают и все у них получается, а у меня ничего не получается. И не умею я ничего и хобби у меня нет, и друзей у меня почти нет". Катастрофа. Я рыдаю, потому что не знаю что делать. Веселый и активный ребетенок, который за любой кипишь, кроме голодовки. В театральном кружке в одной из главных ролей,  хвалят,  в школе во всех конкурсах,  со сцене не слазит, постоянно то поет, то пляшет,  во всех мероприятиях класса участвует. Как минимум две настоящие подружки, с которыми и  в огонь и в воду,  часами по телефону поболтать. 
Что не так, почему она себя ощущает такой несчастной и неудачливой? Уже не в первый раз обсуждаем, что надо не на плохом, а на хорошем концентрироваться. Не "У меня четверка опять ошибка", а "О, у меня все правильно, ВСЕГО одна ошибка". И в таком духе. Вечером считать свои маленькие победы и удачи. Неудачи не переживать и страдать, а рассмотреть, разобрать, понять почему и сделать так, чтобы превратились в удачи. 
Можно же получиться "тройку" и расстроиться и даже не посмотреть за что она, а определить в чем ошибки, разобрать их вместе, чтобы в следующий раз не повторить. 
Учитель исправляет не обижается, я исправляю, в слезы. 
Думала, что может я это делаю как то не так, ан нет, люди со стороны, говорят, что похоже, что ребенку в моих глазах хочется быть лучшей и самой самой и ей важно именно от меня услышать похвалы, а неудачи даже мелкие умножает на десять. 
Непонятно, почему? Уже сколько раз говорила, что я люблю априори, просто так, за то, что есть на белом свете и какая бы не была, всегда и всегда будет самая лучшая и самая любимая. 
Играет с друзьями в игру, не дай бог проиграть, обидится, насупится, развернется и уйдет не сказав ни слова. Соответственно и играть с ней неинтересно менее крепким и привыкшим детям, кому интересно такое отношение? 

Эффект звезды? Приступы принцессы? Или просто низкая самооценка? Откуда? Почему? Что делать?

Комментариев нет:

Отправить комментарий