среда, 6 апреля 2016 г.

Маленькая взрослая.

 http://www.bbc.co.uk/iplayer/images/episode/b0150p5n_640_360.jpg
Собираюсь отправить дочек в Испанию, не одних, конечно, но без нас, родителей, с группой детей и преподавателем. Старшая уже ездила в подобную поездку, поэтому спокойна, а младшая едет в первый раз, нервничает. Если старшая с малых ногтей по лагерям, как говорится, выбора у нее не было. Мама много работала и летом девать ребенка было некуда, поэтому летом в лагерях в Лен. области или в городском лагере. Не сказать, что спала и видела как туда поехать, но то, что это неотвратимо понимала и особо не возникала. Обычно возвращалась с новыми знакомствами, довольная и отдохнувшая и мне для статистики рассказывала чем этот лагерь лучше/хуже предыдущего и поедет/не поедет она в него на следующий год. 
Младшая девушка росла в более тепличных условиях, у нее есть старшая сестра, опора и подмога и одной в лагерь она никогда не ездила. А тот единственный раз когда ездила, мама работала в том же лагере кружководом, так что, считай, это был просто выезд на природу всей семьей. 
Сейчас ситуация для младшей новая, вроде бы и не одна, а с сестрой, но в тоже время без мамы с незнакомым педагогом. Страшноватенько. Причем мне, больше чем ей, по-моему.
Мысли у дочки мечутся от "ой я лучше дома одна посижу две недели" до "супер на море, с сестрой покупаемся в море, давно не были".  
Я  пытаюсь ее мотивировать потихоньку, чтобы разброс мыслей был в сторону второго варианта. В голове строю правильно выстроенные педагогически психологически фразы на тему, что не бойся, за тобой там присмотрят, ты же одна из младших, за ними контроль больше.
И тут, сквозь шум гуляющих в моей голове мыслей доносится далекий голос ребенка:
-... ну так вот, а я и говорю, что почему тебя родители не отпускают, не доверяют что ли? Я уже взрослая, мама меня отпускает потому, что доверяет, потому что знает, что за мной уже не надо следить, я сама сознательная и сама могу вес проконтролировать.

Опаньки... А детё то выросла, а я не заметила. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий