вторник, 9 февраля 2016 г.

В век коммуникаций как теле- так и чело- мы так и не научились коммуницировать...

Две истории-зарисовки, с которыми я сегодня столкнулась... 

Даже комментировать не буду, ну если только чуть-чуть, т.к. ответ очевиден, что проблема в обыкновенном отсутствии обыкновенной коммуникации причем в одном примере на уровне "поставщик услуги - клиент", а в другом "сотрудник 1 - сотрудник 2".

Ниже приведенные примеры не ограничиваются бизнесом, все тоже самое касается коммуникаций на уровнях "родители - дети", "друг -друг", "муж -жена" и т.п. 

Я уже как то писала про умение слушать и слышать, по сути это другая сторона этой же медали....

История №1 (история реальная, имена вымышленные):

Действующие лица: 
Алексей Р. - собственник бизнеса, который пользуется услугами бухгалтерской аутсорсинговой компании.
Бухгалтерская компания - далее ООО "БК"

Алексей : 
"Работаю с ООО "БК" несколько лет, все было хорошо, все понятно, удобно, я в бухгалтерии вообще не разбираюсь, мне сказали столько-то и столько-то туда и туда заплатить я и платил. Если спрашивал откуда цифра, мне объясняли, если спрашивал куда платить, то уточняли. Раньше мной занималась непосредственно генеральный директор ООО "БК", т.к. компания была маленькая, но потом компания выросла и меня передали другому бухгалтеру. 

Теперь у меня ощущение, что я в информационном вакууме:  приходит письмо "надо завтра заплатить столько денег такого-то налога". Почему столько? По каким реквизитам? послал по старым, деньги ушли не туда, капают пени, т.к. я не сразу узнал, что не туда заплатил. Спрашиваю откуда цифра, мне присылают разным шрифтом и цветом "надерганная" информация с расчетами, я их не понимаю. У меня ощущение, что я должен сам разобраться, что там у меня  в бухгалтерии. Я не знаю сколько у меня точно денег. Сколько надо будет заплатить налогов для меня всегда сюрприз, обычно не предсказуемый. Куда их платить, тоже не знаю,  не спрошу, не скажут. Есть ли варианты сделать так, чтобы оптимизировать налоги не знаю."

Проблема не в том, что новый бухгалтер плохо работает. Проблема в том, что бухгалтер не коммуницирует с клиентом. 
Клиенту недостаточно информации, которую ему дают. В итоге: есть риск потерять клиента. 
Решение: надо просто проговорить обоим сторонам, что каждый хочет друг от друга получить. Идеально, не проговорить, а прописать по пунктам. И все будут счастливы. 
Можно углубиться в размышление и варианты, но самый безболезненный этот. 
Осталось понять клиенту, что надо поговорить с бухгалтером или с директором ООО "БК" , а ООО "БК" быть мудрыми и во имя спасения клиента услышать его и постараться сделать так, чтобы необходимая информация была клиенту предоставлена в нужном ему виде, в нужные ему сроки.

История №2:

Маленькая компания, состоящая из двух человек, делают рекламные вывески. Два сотрудника, они же соучредители. 
Что редкость, клиенты текут рекой, но в чем проблема, все клиенты одноразовые. Пришли, заказали вывеску и больше не возвращаются, т.к. делается работа не в срок и не соответствует запросу.

Распределение обязанностей между соучредителями /сотрудниками такая, один ищет клиентов и общается с ними, другой непосредственно выполняет заказы.

У первого талант продажника, у второго - "золотые руки". А бизнес разваливается. 
Ситуация хрестоматийная.  Им не хватает третьего человека. 

Проблема в том, что тот, кто замечательно находит клиента и приводит его в компанию  до непосредственного изготовителя заказа не доносит информацию. Да, да, теряет в пути... То не сразу заказ передаст, то на словах его, а не в письменном виде передаст, исказив важные детали.
Итог: клиенты недовольны выполненными работами, т.к. они выполнены не в срок и не так.
Что же делать? Можно научить супер "продажника" приучить доносить правильно информацию до непосредственного исполнителя. Но, боюсь, что вряд ли это реально, судя по чертам характера, этот человек нуждается в помощнике. 
Решение: Им просто нужен третий человек-администратор или менеджер по работе с клиентами, да как угодно его можно назвать, то самое коммуникативное звено в их тандеме, которое будет организовывать процесс донесения информации от клиента до изготовителя. Естественно не только устно, а обязательно письменно. 

Я удивлена, честно сказать, уверена была, что сейчас в век тренингов, мастер классов, умных книг и вебинаров, все это очевидно. Ан нет. " В чужом глазу соринка видна...". Взгляд со стороны очень полезен, уверена, что проблемы коммуникации кругом, надо просто посмотреть со стороны и ответ найдется сам собой и будет всем счастье. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий