вторник, 26 января 2016 г.

Высшее образование. Нужно ли оно нашим детям и зачем?

Высшее образование - это была наша цель. Точнее нет, не так, это была цель наших родителей. Когда я поступала, я знала зачем мне надо поступить, не зачем мне образование, а зачем мне именно поступить. Мне надо было вырваться из маленького военного городка, который скоро надо было все равно покидать родителям, т.к. папа пора было демобилизоваться через пару лет. Если бы я не поступила, то я осталась бы там, работать в магазине или еще где то, т.к. рынок труда в маленьком городке ограничен, а тем более для людей без образования. В лучшем случае вышла бы замуж за лейтенантика и уже за ним бы поехала куда послали, если бы послали, а то и осталась бы в том же городишке, где я до декрета работала бы в магазине, а потом бы сидела дома с детьми. Ну или в самом лучшем случае не в магазине бы работала, а в солдатки пошла, тогда вообще лафа, но участи быть женой лейтенанта я точно не избежала бы, которой меня так пугали родители.  Почему то других вариантов, кроме как поступить и вырваться в большой город в люди и не поступить и стать "уборщицей, дворником, в лучшем случае продавщицей" не рассматривался.
Жизнь то потом показала, что мои не поступившие одноклассницы заочно поучились и ничего, выбились в люди и замужем за лейтенантом, который потом стал майором тоже не так страшно оказалось побывать. Но мне надо было поступить и точка. Слава богу, что училась я хорошо, медали не было, одна лишняя оценка была, но школа наша оказалась сильная и я даже поступила в Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов. Как потом выяснилось, другие просто побоялись даже пытаться "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира". А я поступила и окончила, опять почти с красным дипломом, с пресловутой лишней четверкой. И даже второе высшее получила. В Питере осталось и чуть замуж за военного не вышла, который потом передумал быть военным и не пришлось мне по гарнизонам кататься.
Но я сейчас не об этом. У дочери подходит выпускной возраст и я начинаю задумываться, а надо ли ей высшее образование. Сколько нас таких высшеобразованных, но несчастных, которые пошли учиться потому что надо было иметь высшее образование, а в итоге к сорока годам мечтающих начать жить заново и наконец заняться тем о чем всю жизнь мечтал. Может лучше пусть будут классные профессиональные парикмахеры чем средние экономисты или менеджеры?
Понимаю. Высшее образование учит не только профессии, учит работать с объемом информации, не учить ее, а знать где найти. Это определенный круг людей, вокруг тебя будут люди с определенным IQ, определенного социального статуса, жизненных принципов и взглядов на жизнь, а это много стоит. Но только ради этого, тоже как то жалко отдавать ребенка на пять лет туда, где обучат тому, что ты никогда потом не используешь. А ночами будешь рисовать или играть в джаз банде.
Категорически "за", что студенческая жизнь очень замечательное время и категорически "за", чтобы дети жили в общежитии. Сейчас определить человека, который жил в "общаге" и не жил, могу по первым нескольким фразам в разговоре. Львиная часть незамужних женщин и не женатых мужчин - это те, кто не жил в общежитии, а жил в съемных квартирах, комнатах или с родителями. Потому что чудить, общаться с противоположным полом, пить, гулять, учиться совместному проживанию, нахождению компромиссов в бытовухе, учиться знакомиться и т.п. надо вовремя. И замуж выходить надо вовремя. Ну да ладно, опять отошла от темы.
Как совместить желание дать профессию, которая может оказаться не уровня высшего образования, но любимая и по душе и то же время не лишить ребенка приемлемому интеллектуальному окружению "дабы не испортили" девоньку  и не научили плохому?
Стоит ли стремиться к высшему образованию априори или это уже не в тренде?

Комментариев нет:

Отправить комментарий