среда, 1 июня 2016 г.

Как я замуж выходила 16 лет назад.

16 лет свадьбы — топазовая свадьба

Топазовая свадьба — своеобразный юбилей совместной жизни, отмечаемый через 16 лет после законного вступления в брак. Прожив такой солидный срок, супруги уже научились быть одним целым, но при этом между ними еще свежи романтические отношения и не угасла былая страсть. Топаз — полудрагоценный камень, символизирующий переход от мягкого к прочному. 

Как это было?.
Накануне свадьбы ночевать мы решили врозь. Жених  остался ночевать в комнате, которую мы снимали тогда возле метро пл. Ленина, над магазином ткани у нотариуса. Две комнаты были наши, а одна бабушки – соседки 96 лет от роду. Истинной петербурженки, которой с нами было весело, а нам, с ней - нет. Она все время меня пыталась словить на кухне и поболтать, а я пыталась улизнуть, т.к. болтать мне не хотелось. Сейчас мне жаль, что я не слушала ее, так интересно, человек почти век прожил, столько интересного могла рассказать, но  тогда мне было не до чужой соседской бабушки, сначала я замуж выходила, потом первую дочь растила.
Одну комнату мы использовали как склад и периодически в ней спали приезжающие гости на  полу на матрасе, а во второй комнате мы жили. Выходила вторая команата  окном на улицу и когда окна были, то были слышны звуки проезжающих трамваев. было ощущение, что они тихонечко крались из за угла и подъезжая к нашему окну в полный голос и во всю силу своей мощи гремели всеми своими частями тела и показывали все, на что способны. После Московского вокзала, где мы жили до этого, где гремели тележки и слышался гимн России в 12-ть ночи, это было не так ужасно, но все равно раздражало. А еще на подоконнике постоянно была не переводящаяся черная пыль. комната была довольно убогонькой, но это я понимаю только сейчас, тогда она нам была в радость, большая светлая и не одна.
Вернемся к свадьбе. Денег у нас было мало, скажем так, вообще практически не было. Я платила за второе образование, которое как раз заканчивала в том году и замуж выходила ровно между сдачей экзаменов и защитой диплома. Пользуясь случаем ныла учителям, что замуж выхожу, не до экзаменов мне и меня жалели, завышали оценки.
Вообще, повод для нашей свадьбы был довольно банальный. Помимо того, что мы уже встречались пять лет и будущий муж регулярно предлагал жениться, но никак действий для этого не предпринимал, пора было решать проблему с его гражданством.
12-го июня 2000 года ему исполнялось 25 лет, надо было менять паспорт, для этого надо ехать в молдавское консульство в Москве, а т.к. в Молдавии считали, что долг родины (Молдавии) он еще не отдал и  должен там отслужить в армии не взирая на то, что он в  российской армии почти пять лет отслужил, то появляться в консульстве было опасно, могли в армию забрать.
Решили, что все равно пора жениться, значит поженимся, а через меня сделаем гражданство, которое не получилось сделать без жениться стандартными способами.
 Это уже позже выяснится, что мое гражданство тоже под вопросом. Вкладыш, который мне выдали в воинской части надо было до определенного времени поменять, иначе я статус россиянки теряю и иду уже получать гражданство по общим правилам. Еле успела поменять вкладыш. А то получилось, что женить на себе женила, а гражданства не дала.
Заявление мы подали 1-го апреля. Заявление подали, отдали его женщине в регистратуре, а потом когда ушли уже, муж вернулся, дверь открыл сказал «С первым апреля" и ушел. Я потом долго переживала, что тетенька решит, что мы пошутили и наше заявление выбросит. На выбор нам предлагали даты свадьбы на майские праздники 1-е мая и т.п., но мы не хотели всю жизнь маяться, поэтому выбрали 1-е июня, первый день после мая. Потом только обнаружили, что это четверг и четыре часа дня. Многие гости из за этого прийти не смогли на свадьбу.
В качестве свидетелей выбрали семейную пару, с которой мы тогда активно общались. Честно, я даже фамилии их не помню.
К свадьбе мы готовились как то бессистемно, сумбурно и без удовольствия. То ли от безденежья, то ли не верили до конца, что сие возможно и мы таки поженимся. Платье свадебное я хотела взять у подружки, которая была замужем за моим четырехюродным братом, но когда я пришла к ней просить платье, то узнала, что брат решил уйти от жены к новой пассии. И я решила платье не брать, побоялась, что неудача ко мне через платье перейдет. Кстати, она это платье тоже брала у нашей одногруппницы, которая развелась с мужем. Вот и не верь после этого в приметы.
В итоге платье я взяла у другой подруги, которая выходила в нем замуж, а потом отдала своей маме, мама в нем вышла замуж за норга и уехала жить в Норвегию. Оттуда платье ко мне и прибыло. 
Туфли взяла у свидетельницы. Из своего на мне был только купленный цветочек в прическу и колготки.
Жениху же мы купили довольно приличный костюм, который он после свадьбы одевал максимум пару раз и туфли Карло Пазолини, которые ему нещадно жали, он их растягивал всякими специальным жидкостями, но в итоге больше ни разу не одел. Их я отдала папе, у которого размер был на половинку меньше и он в них потом очень долго ходил и хвалил.
Никаких ресторанов не заказывали. Заказали фуршет прямо во дворце для гостей после регистрации и все. Пригласили родню  и дружзей, гостей получилось максимум человек 15 Родители решили из за фуршета и регистрации в Питер не ехать.
 Решили, что в ресторан мы пойдем только со свидетелями. А потом поедем в Псков и уже с родителями с обоих сторон отпразднуем.
Ну вот. 31-го мая я пошла ночевать к свидетельнице. С утра пошли искать парикмахерскую возле дома. Нашли свободную, без записи, уселись, нам начали прически делать, а как узнали, что я невеста, то парикмахер испугалась и передала меня другой.
Долго охали, что кто же так делает, на свадебную прическу заранее записываются, а мы приперлись без записи. Помимо прочего,женились мы не домытые, т.к. горячую воду отключили и у жениха и у свидетельницы, где я ночевала. Так что мылись мы в разных концах города и  в тазиках.
Свидетельница подготовила всякие конкурсы. Квартира у нее на улице Декабристов большая. Она меня спрятала в одной комнате и по замыслу жених должен был исполнять задания и искать меня.
К назначенному времени жених не приехал. По времени получалось, что он не то, чтобы опоздал на конкурсы и т.п., так мы еще по времени и в загс уже опоздали. Передумал жениться? Струхнул и бросил? Было не похоже, накануне перезванивались, было похоже, что решил всерьез связать себя со мной узами брака. Я голодная и красивая со свидетельсницей кушала соленые огурцы из банки руками и ждала жениха. Сотовых тогда не было, позвонить и выяснить что случилось возможности не было. Оставалось только ждать. На домашний телефон никто не отвечал. Думай, что хочешь.
Во время когда уже регистрация должна была начаться приехал жених. Свидетельница говорила, что не смотря ни на что все равно даром меня не отдаст. Пошла открывать дверь, а потом слышу короткое: «Где?». «Там».
Потом сказала, что у жениха было такое выражение лица, что она испугалась, что прибьет, если она не отдаст меня так - даром.
Сели в машину и поехали. Машина не нарядная, какой то типа микроавтобуса. «Красота».
Выяснилось, что жених дома ждал свидетеля. С утра сходил в парикмахерскую, нарядился, мучался в туфлях новых, которые ему жали сильно.  Выпил со свидетелем коньячка бутылочку от нервов, туфли жать перестали.
Позвонил на работу, поискал знакомого, который обещал на свадьбе на машине возить. Того на месте все время не было, а когда дозвонился, то выяснил, что он забыл и мало того, что по делам ездил, так и машину не украсил. Приехал водитель, отъехали несколько метров и машина заглохла, а бензин то закончился. Пока откатывали ее, пока за бензином с канистрой бегали, опоздали за мной на час с лишним.
Приехали в ЗАГС с опозданием на час. Нашего заявления уже не было. Гости немногочисленные поредели, кто то с работы на часик отпросился, нас не дождался и убежал, кто то решил, что мы передумали, пять лет не женились и сейчас не поженятся.  
Заявление наше из архива вынули, поженили. 
Попили шампанского там же в Загсе  и разошлись. 
Фотоаппарата у нас не было, фотки только с Загса сделанные официальным загсовым фотографом остались. 
Съездили домой переоделись и пошли в какой то ресторан или кафе со свидетелями. Совсем не помню где это было и что мы там делали. 
 Потом поехали в ночной клуб «Метро».  Друг наш что то там чудил в клубе и нас оттуда выгнали. 
Точнее, его выгнали, а мы ушли из солидарности. 
А утром уехали в Псков к родителяи. Жених вез в качестве калыма за меня компьютер маме. Позвонила моя тетя, сказала, что мою сумку нашли в ресторане. В сумке было новенькое свидетельство о браке, паспорт, деньги и все остальное.
В Пскове застолье, знакомство родителей, хлеб за соль. Все мило и по-семейному. Вот я и стала мужниной женой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий