суббота, 23 января 2016 г.

Путешествие из Питера в Псков через Ярославль.

Подсчитав финансы и, посмотрев новости по телевизору решили всей семьей, что ехать заграницу не желаем, а направим свои стопы (колеса) в противоположное общему потоку отдыхающих направление, а именно... в сторону "Золотого кольца". Взяли детей, сели в машину и отправились, не по классическому маршруту "Золотого кольца", а по-своему...рассчитав маршрут так, чтобы в дороге были не больше 3-х часов. В итоге, посетили Тихвин, Череповец (ночевка), Вологду, Ярославль, Кострому, Углич, Мышкин, под Переславль-Залесским деревню Веськино, под Москвой Кубинку, Псков. План был на более длинное путешествие, но решили, что перебор с впечатлениями тоже не айс и надо бы хотя бы это переварить.

Тихвин

Дорога от Питера до Тихвина просто суперская

Младшая дочь проспала львиную часть дороги. Старшая дочь смотрела в окошко.
Первым делом пошли в Богородичный Успенский мужской монастырь. Красиво.

Поели вкусно и недорого там же при монастыре в кафе.

Народ была тьма тьмущая. Выходные. В кафе пришлось постоять в очередь, но еда того стоила, вкусно и недорого.
В Тихвине/ кроме монастыря? еще стоит посетить дом-музей, где жил Римский-Корсаков в детстве до 12 лет. http://pro-tihvin.narod.ru/Glava/istoria_Tihvina11.html .  Миленько жил. Хоть музей и небольшой, но очень интересно было послушать про семью Римского-Корсакова, про его брата, про родителей. Хорошие  Я, например, не знала, что у него совсем не было музыкального образования.

Т.к. мы в Тихвин довольно поздно приехали, то музей был уже последним нашим пунктом в данном городе.

Череповец

Дальше наш путь лежал к Череповцу. Он у нас просто был по пути и подходил в качестве пункта для ночлега. Смотреть там, судя по всему нечего, да и прибыли мы туда уже в начале восьмого, поэтому мы только и успели, что заселиться в гостиницу и пешком минут 20 прогуляться от гостиницы до пиццерии "Жар пицца" (это местая сеть пиццерий).
Впечатлений город никаких не оставил, да простят меня местные жители, просто город и все. Удивил столб на перекрестке, местные жители, видать, привыкли, а нам было весело:) "Череповецкие водители на столько суровы, что столб на перекрестке их не пугает".

Порадовало СТО под названием "Серп и Молот"

В этот день было сколько то лет заводу, поэтому салют и праздник, но мы решили, что лучше поспим. Жили мы в гостинице "Виктория" http://ostrovok.ru/hotel/russia/cherepovets/id172925/victoria_hotel/ , которую забронировали через сайт ostrovok.ru . Находится она, конечно не в центре города, но мы были на машине, поэтому нам все равно было в какой части города это место. Главное, что условия и цена нам вполне подошли. Из минусов то, что на две комнаты одни санузел. Вечером мы не заметили никакого дискомфорта, а утром пришлось наперегонки с соседями бегать в туалет.
Цена четырехместного номера составила 2000 рублей за ночь. Вайфай, утюг, телевизор, чистое постельное белье и полотенца, все было в наличии. Гостиница находится на первом этаже жилого здания, вроде бы общежития. Парковка рядом есть, небольшая, но мы место нашли легко.

Утром позавтракали в банальном Бургер Кинге и поехали дальше в Вологду.
Надо отдать должное, что трасса от Питера и до самой Вологды была просто великолепная.

Вологда

Проснулись в 9.00. Собрались. С соседним номером на перегонки бегали в туалет. Сдали номер и поехали завтракать. Позавтракали в Бургеркинге. Сфоткали площадь со столбом  посреди перекрестка. Решили, что смотреть в Череповце с культурной точки зрения нечего. Лучше побольше времени в Вологде проведем. Так что после завтрака отправились в Вологду. Трасса замечательная, поэтому летели мы низенько, низенько по ней, водители вежливые, не подрезают, опасно не обгоняют, сплошное удовольствие.

В Вологде были часа через два, около 12-ти.

Мы оставили машину где то в центре и пошли гулять. По стрелочке  увидели туристический центр информации и решили сначала туда за картой сходить.
Взяли карту города, спросили  совета, что посмотреть. Рядо с туристическим центром чудный магазин местных сувениров, достоин называться музеем. там собраны все виды народного творчества и не только, я готова была там скупить все , но ничего  не купили , т.к. хотелось все и сложно  выбрать. Потопали в сторону исторического центра. Церкви, соборы, резные дома, прелесть.

В этом ларечке продается земляника килограммами. мням.

Первым делом зашли в музей кружева.

Современный музей с невероятной красоты кружевами. Мне так захотелось научиться делать такие же, хоть прям сейчас садись и плети.  В музее фотографировать нельзя было, к сожалению, но поверьте мне на слово, то, что делают мастерицы - это что то. А воротничок из таких кружав в магазине стоит 4500 рублей, молчу уже о каком-нибудь палантине или желеточке.  Более того, я осталась в таком восторге, что записалась на курсы и завтра пойду на первое занятие в Питере.
Понятно, что музей больше будет интересен женщинам, но, мне кажется, что мужу тоже было интересно. Не люблю ходить без экскурсий, но тут или их нет, или мы не попали, поэтому ходили одни, но тетеньки местные, нам очень мило отвечали на вопросы.

На той же площади прямо сконцентирована львинная часть достопримечательностей Вологды.

Софийский собор и Вологодский кремель.

Сходили на колокольню, увидели город с высоты.

На территории Волгодского кремя заглянули в очаровательный краеведческий  музей.
А также пофоткались возле красивого ререзного домика.

Там же на площади стоит памятник Памятник К.Н. Батюшкову

В скульптурную группу помимо Батюшкова и его коня входят также Афина Паллада и Муза.

Прошлись по парку,

купили мороженку, посидели на скамеечке "Посидим, поокаем".

Задумались, что пора бы поесть, но пошел дождь и т.к. кафе рядом не наблюдалось от дождя спрятались
в музее "Мир забытых вещей".

Фрагмент экспозиции. Кабинет

Тоже очень милое местечко, подохный местечек мы потом втсречали много, но это было одно из первых, поэтому нам понравился сам дух старины и захотелось пожить в таких комнатках, уютных и тихих с приятными и интересными вещицами.
Сошлись во мнении, что все таки очень уютно жили раньше, каждая вещь была сделана с душой и фантазией. Детям нравится, Стаська не устает повторять, что очень нравится ей Вологда.

После зашли по пути в музей "Резной полисад".

Там особо делать нечего, хотя тоже уютно.  Подозреваю, что там проводят всякие мероприятие детские и не только и с ними было бы интересней там, а так.. примерно повторяющий предыдущий музей комнатки, но в мепньшем количестве и большое количество всяких вещей деревянного зодчества на улице, во дворе. Симпатичный сувенирный магазинчик.

Рядом стоит очень красивый жилой дом и вообще, вся Вологда действительно в очень красивых резных домиках. Любо-дорого глянуть.

А на обратном пути мы встретили арт-объект "Дверь в..."

..."Открытая дверь символизирует открытость Вологды и ее жителей, верность традициям предков. Куда ведет эта дверь — каждый решит для себя сам, а вот способностью исполнять желания вологжане наделили ее сразу. Для большей уверенности советуют, прежде чем войти, прикоснуться к солнцу и трижды постучать ручкой-молотком."

и  памятник букве "О" , пропущенную по пути туда.

Сфоткавшись у буквы "О" дошли до кафе "12 стульев".

Очень приятное кафе  и вкусно кормят. Наевшись до отвала, сытые и довольные, не осилив всего заказанного, прихватили с собой недоеденное  и пошли к машине.

По пути не забыли заглянуть к памятнику Птице говоруну.

А вот до памятника электрическому фонарю   с писающей на него собачкой не дошли, уже сил не хватило.

Тут полил дождь, только и успели заскочить в машину. Решили, что хватит нам культурного просвещения на сегодня, поэтому двинулись дальше. Следующий пункт назначения - Ярославль.

Ярославль

Выехали из Вологды в дождь и примерно за 50 км до Ярославля начался ремонт дороги и ливень. И наша скорость движения упала вдвое. Дороги в самом Ярославле просто ужасные, ямы на целую полосу и вообще... полной отсутствие нормального покрытия. Мы на столько за время дороги привыкли к отличным трассам, что в первой время еще надеялись на чудо, но оно не случилось. Дорог в Ярославле - нет.

Т.к. в Ярославле у нас живут близкие друзья, то вопросов с ночевками на ближайшие три дня был решен. А Ярославль выбран как стоянка из которой мы будем выезжать в близлижайшие города.

В Ярославле мы не в первый раз, поэтому план прогулок по нему был скудок. Решили, что завтра надо ехать в зоопарк, а там... посмотрим.

Зоопарк в Ярославле замечательный. Он большой и находится на краю города. Никаких бетонных полов и т.п. издевательств над животными. На него надо оставлять пол дня, как минимум.

После зоопарка поехали в центр кушать. Не вспомню, что было за кафе, где мы ели, какая то пиццерия.
А после еды, погуляли по центру, по набережной. В Ярославле несколько лет назад к юбилею города была построена красивая набережная, она стоит того, чтобы по ней прогуляться.

Кострома

Утром проснулись, а за окном ливень и по прогнозу это на весь день. Хотели поехать в Мышкин, но решили, что ехать в Мышкин в такую погоду бесполезно, т.к. там гулять надо по городу и только потратим время.
Решили, что поедем в Кострому, она и ближе и все места, которые хотели посетить в помещениях.
Я позвонила в музей ювелирного искусства, забронировала на 14.00 экскурсию и в резиденцию Снегурочки, забронировала на пять вечера экскурсию.

Собрались, позавтракали и поехали. Дождь льет, дорога раздолбаная, удовольствие еще то, но потом дорога стала более или менее нормальная, хотя из сделана из какого то крупнозернистого полотна.

Встречались забавные знаки типа " Осторожно танки".
В саму Кострому въехали и дорога опять закончилась. Жуткие ямы.

Приехали к музею ювелирного искусства  ровно к двум.

Миленький, маленький музей.  Кострома славится ювелирными изделиями и некоторые технологии
вообще только у них есть. Такой красоты неимоверной ювелирные украшения и изделия. Очень интересная экскурсия, без нее, музей был бы не так интересен. Я теперь знаю как делать цепочку, например.

Особенно меня восхитила техника скань.

Зашли рядом в ювелирный магазин. Но купить ничего не получилось. Купила серебряную лопатку в кошелек, чтобы "грести деньги лопатой" и подарила мужу.

В соседнем здании поели в столовой оформленной в стиле джунглей по названию "Лимпопо", очень недорого и вполне себе вкусно.

А еще Кострома славится сыром.

В Костроме есть "сырная биржа" на местном рынке, где можно купить разные сорта сыра местного производства. Что удивительно, в соседнем Ярославле этого сыра не купить. Сыр очень вкусный, рекомендуем.

Т.к. погода была дождливая, по городу мы почти не погуляли. было еще несколько маленьких музеев, но мы и так поздно приехали, поэтому поехали к заказанной экскурсии в Терем Снегурочки.

В Костроме две резиденции снегурочки. Так сказать, конкурирующие организации, мы выбрали по совету местных Терем Снегурочки, в котором есть ледяная комната.

Детей отправили с ледяную комнату, а сами фоткались. Впечатление от ледяной комнаты мы получили от детей. Они сказали, что им выдали по "шубке", чтобы не замерзли. Там были ледяные фигуры и ледяной самовар. Мужчинам наливали горячие напитки (мы так и не узнали, горячительные или горячие), а детям мололочный коктейль. Стоил вход туда дороговато на всю нашу компанию, поэтому чести поприсутствовать в комнате удостоились только дети (Все лучше, как говорится, детям).

Ну а в пять часов, как мы заказывали было представление. Очень милое, кстати.
Два домовых устраивали нам конкурсы, рассказывали сказку про снегурочку, а потом и снегурочка немножко поболтала с нами и по терему провела. Мило. В принципе скучно не было, во второй раз может и не пошли бы, но для первого вполне себе интересно. Думаю, что обязательно надо побывать там с детьми.

В Костроме еще много маленьких интересных местечек, но мы уже не стали надрываться и все посещать, поэтому доехали до набережной, прогулялись по ней и отправились в обратную дорогу.

Углич

Сначала по плану было в Угличе заехать в музей Угличской ГЭС, но неудачно забронировали время под Мышкиным в музее кацкарей, поэтому пришлось переиграть планы и сначала поехать в Мышкин, а музей ГЭС оставить на обратную дорогу. (к сожалению на обратной дороге мы в него не успели, закрылся уже).

Дорогу до Углича хорошей не назовешь. Только примерно через 50 км рооовненькая трасса появилась, но не надолго. Так и ехали, пару км хорошей дороги , пару км фигня полная. Углич проехали, по плану, он на обратный путь остался. Посмотрели мимо проезжая на шлюзы, дамбу. Интересно так, с одной стороны вода почти вровень с дорогой, а с другой стороны далекооо внизу. Одно из развлечений для туристов, это наблюдать как пропускают через шлюзы корабли, мы, к сожалению, не удостоились этой чести.

Мышкин.

В Мышкин приехали примерно в пол первого дня. Кстати, есть короткая дорога до Мышкина, но часть ее надо проплывать на переправе, мы рисковать не стали и ехали длинным путем по дорогам, чтобы не быть привязанным к расписанию переправы.

Мышкин - это город сплошных музеев. Там, что не дом, то какой-нибудь музейчик маленький и миленький. А весь город утыкан мышами всяких видов, в виде клумб, в виде сувениров, тапок, варешек и т.п.
Мы все посещать не стали, пробежались по самым, на наш взгляд интересным.

Дочки пошли Музей-галерею кукол, которую держит кукольных дел мастер Ольга Павылычева.

Старшенькая очень любит делать для кукол самые разные домики и т.п. приспособы, поэтому она провела довольно долго в галерее все внимательно рассматривая и задавая вопросы. Фотографировать там нельзя, поэтому я тайно у входа одну стоечку сфоткала. Младшенькая пробежалась быстро и потом всей толпой стояли и ждали выхода старшенькой.

Потом прибились к экскурсии в музее валенок и льна.

Опять же, все спасают экскурсии, т.к. рассказывают интересные какие то моменты или истории, без которых, эти маленькие музеи были бы неболее чем выставкой народного хозяйства.

Вообще, чтобы туда попасть на экскурсию надо созваниваться и договариваться отдельно, но мы купили билет в музей и просто прибились к группе, которая приехала на одном из многочисленных паромов.

Следующим пунктом нашего пребывания был Дворец мыши (Мышкины палаты)

Прибежали в Дворец мыши за пять минут до начала экскурсии. У дверей уже столпился народ, ожидали приглашения. На самом деле, Дворец мыши это представление, что то типа представления в Тереме Снегурочки. И все тут зависит от актерских навыков тех, кто ведет это представление. Огромный дом, с хорошим ремонтом, который зарабатывает тем, что в нем типа ты попадаешь на прием к Королю и Королеве мышам (ростовые куклы).

Сказки, прибаутки и песенки. А уже на первом этаже небольшая комната с настоящими мышами, домашними, полевыми и т.п., на которых можно посмотреть и умилиться. В принципе денег и времени проведенного в Дворце мыши не жалко, но во второй раз не пошли бы.

Раз в час на здании бьют часы и из соседних с часами дверок выходят мышки, которые что то там говорят мультяшными голосами. Мы уже отошли от дома и пока добежали, чтобы посмотреть, уже все пропустили.

Дальше по Мышкину уже ходить времени не было, т.к. унас назначена была жкскурсия в Мартыново, в музее кацкарей.

Мартыново в музей кацкарей.

Типичная деревня где нам показали и рассказали про быт кацкарей. Очень интересно и познавательно.
Смешной у кацкарей язык, на котором мы еще несколько дней потом пытались говорить. Замечательная экскурсовод, которая не дежурно оттарабанила экскурсию, а сумела заинтересовать.

После музея дали хлебушком покормить овец, гусей и лошадок, которые живут тут же на ферме. А напоследок наивкуснейшей накормили щами, картошкой с курицей и блинами с творогом , испеченным на настоящей печи и чаем из самовара. Мы наелись до отвала.

Дети и взрослые остались в восторге. В местной лавке купили меда и словарик коцкарей и поехали в Углич.

Углич

Ехали другой, жуткой дорогой, стало страшно, доедем ли. Но виды зато вокруг, глаз не оторвать.

В Углич прибыли когда уже все достопримечательности закрылись. Поэтому просто погуляли по набережной,

на детской площадке суперской дети потусили и поехали обратно в Ярославль.